Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №183 "Рябинка" расположен на земельном участке по адресу: ул. им. Игнатова, 53

  •  площадь территории земельного участка -  10607 кв. м,
  • площадь здания - 1634 кв.м.

      В дошкольном учреждении имеются:
 

  • групповые помещения - 12 
  • спальные помещения - 12
  • приёмные - 12
  • кабинет заведующего -1
  • методический кабинет - 1
  • кабинет педагога-психолога -1
  • музыкальный зал -1
  • кабинет заместителя заведующего по АХР -1
  • медицинский кабинет -1
  • процедурный кабинет -1
  • изолятор - 1
  • кабинет делопроизводителя -1
  • прачечная -1
  • кастелянная -1
  • пищеблок -1
  • хозблок -1

 

В МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 183" созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения развивающей среды, санитарным нормам и правилам.
      Администрацией детского сада ведется активная работа по укреплению материально-технической базы детского садапо реализации муниципальных целевых программ, привлечению внебюджетных средств: замена окон и дверей, приобретена детская мебель, столы, стулья, игровое оборудование, холодильное оборудование, мультимедийная установка. установлены сплит -системы и др.
       Вся территория детского сада озеленена, разработан ландшафтный  дизайн. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории.
Рациональное использование площадей
 
В МБДОУ рационально используются имеющиеся площади. Разработаны графики работы специалистов, физкультурно-музыкального зала. Все кабинеты учреждения оборудованы в соответствии с современными нормами и требованиями.
 
Групповые помещения
 

 
 
 
 
В МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 183" функционируют группы - дошкольные общеразвивающей направленности, кратковременного пребывания - адаптационные.
Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, спальни, туалетной комнаты.  В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп.
Развивающая среда в группах строится в соответствии с требованиями комплексной программы «Детство», реализующихся в рамках трех блоков: 1 - специально организованное обучение в форме непосредственно организованной деятельности, 2 - совместная деятельность взрослого с детьми, 3 - свободная самостоятельная деятельность. Все эти блоки отражены в размещении предметно-развивающей среды, базирующейся на учете "зоны актуального развития ребенка", и определяет условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного многоступенчатого введения ребенка в предметно-развивающую среду. Эстетичное оформление предметно-развивающей среды привлекает внимание детей, радует их и побуждает к активным действиям.
 
При организации развивающей среды педагогами используются следующие принципы: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности - динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости-закрытости.
 
 

 

 
Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Большую часть игровых комнат занимают модули, макеты, оборудованные для игры и конструирования. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.
 
 
 
Приемные раздевальные комнаты оборудованы современными детскими шкафами. Шкафы для верхней одежды закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией.

 
Кабинет педагога-психолога оборудован по программе. В наличии имеются картотеки: психологической литературы, игры и упражнения для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, материал к диагностическим методикам в работе с детьми, имеется магнитофон и набор аудиокассет с разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая и т.д.).
 
 

Рекомендации специалистов

Вход в систему