Образовательная деятельность

Уровень образования- дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок получения образования:  5 лет 

Организационно-правовая форма    - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Язык образования - русский

Организация образовательного процесса в детском саду регламентируется:

  

  • годовым планом работы детского сада
  • образовательной программой детского сада
  • календарным планом работы  воспитателей по каждой возрастной группе
  • сеткой  образовательной деятельностити
  • режимом жизни детей (составляются Детским садом в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений, утвержденных Главным санитарным врачом РФ)             

           Образовательная   деятельность  учреждения осуществляется согласно примерной комплексной  программе  развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой и др

Цель программысоздать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

 Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

 — создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; — создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Каковы задачи программы «Детство»?

Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 — обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 — формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 — обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Какие задачи развития и воспитания ребенка решает программа «Детство»?

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

 — органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки

Основные воспитательно-образовательные задачи программы решаются  в повседневной жизни, в совместной с детьми деятель­ности и естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Педагогический процесс включает также организованное  обучение :

1. Физическое развитие

 

Спортивные игры

 

Занятия физической культурой

 2. Социально - нравственное развитие

 

      

 3. Природоведческое воспитание 

 

 

Выращиваем рассаду

Собираем урожай

Ухаживаем за растениями

 4. Речевое развитие

 

Составляем рассказ по картине  Спектакль "10 котят"

  5. Художественно - творческое воспитание 

 

 

Мастерим игрушки из глины Учимся рисовать гуашью

 

 6. Математическое воспитание

 

Развиваем логику Учимся считать

 7. Музыкальное воспитание

 

Рекомендации специалистов

Вход в систему