ГРУППА № 9
2023-2024 уч.год
Социально-значимый проект на тему: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Маленький экономист»»
Возрастная группа: средняя (4-5лет)
Сроки реализации: 16.10.23 - 17.04.24 (долгосрочный)
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей данного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у детей об основах планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия бюджет и его возможных составляющих: зарплата, пенсия, стипендия.
- Познакомить детей с новыми понятиями бюджет доход, расход, способствовать закреплению математических понятий количество и счёт больше и меньше.
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Деятельность в рамках проекта
16.04.2024
Развлечение «Путешествие в страну Экономики».
Дети путешествовали по стране Экономики, выполняли поручения гнома Эконом: отгадывали загадки; играли в игру "Что можно купить, а что нельзя"; помогали разным процессиям находить свои инструменты для работы; проходили эстафету "Кто быстрей с товаром на кассу". В конце выполнив все задания, ребята нашли клад шоколадных монет.
17.03.2024
Сюжетно-ролевые игры «Сбербанк» и «Рынок»
Дети узнали о работе банков, рынков, магазинов. Ребята отвечали на вопросы, что они покупают с родителями? В процессе игры ребята примерили на себя роль банкира, кассира и клиентов банка, продавцов и обычные покупателей. .
17.01.2024
Занятие по конструированию «Кошелек»
Дети изготавливали кошелек из бумаги. Ребята используя технику оригами - учились аккуратно, поэтапно сворачивать лист бумаги, развивали мышление, внимательность, усидчивость а также мелкую моторику.
03.11.2023
Рисование на тему: « Моя Копилка»
С целью содействия финансовому просвещению и воспитанию детей данного возраста. Ребята
раскрашивали копилку цветными карандашами, дополняли рисунок своими рисунками - "мечтами" - на что бы они хотели накопить.
18.10.2023
Аппликация «Стеллажи магазинов»
Ребят знакомили с методикой поделок из бросовых материалов
Учились приемам работы с газетами и журналами в технике аппликации и бумажного моделирования. Развивали воображение, мелкую моторику, чувство цвета, композиции.
2021-2022 уч год
Экспериментальная деятельность-опыт
"Кальций в нашем организме."
Крепкие зубы, здоровый организм, в рамках проекта
Аппликация с элементами рисования.« Светофор правильного питания- Осторожно! Подумай! Ешь!"
Изготовление макета "Внутреннее строение человека"
в нетрадиционной технике, в рамках проекта.
Аппликация с элементами рисования " Витаминная Радуга"
В рамках проектной деятельности "ЧТО ВНУТРИ МЕНЯ"
Познавательное занятие «тело человека». Воспитанники узнали о строении глаза человека и изготовили аппликацию «здоровье моих зубов в моих руках».
В рамках проектной деятельности
"Что внутри меня" ,
дети подготовительной 9 группы провели экспериментальную деятельность "Как дышат лёгкие? "